stavkajournal_logo_new

Букмекеры хотят заработать 17,2 млрд долларов до конца года на киберспорте

киберспорт

Из-за пандемии коронавируса COVID-19 и последовавшей отмены спортивных соревнований гарантированной прибыли лишились казино и букмекерские конторы. Так, Flutter Entertainment, которой принадлежат такие конторы, как Betfair, Paddy Power и FanDuel, потеряла минимум 135,6 млн долларов ожидаемой прибыли. Букмекеров теперь выручает киберспорт, который ранее был где-то на задворках букмекерского рынка, занимая меньше двух процентов рынка, а спортивные ассоциации переводят реальные соревнования в виртуальный мир. Теперь в центре спортивных событий матчи по CS: Global Offensive и Rocket League, сражения в League of Legends и Dota 2, автогонки eNASCAR iRacing Pro Invitational Series и турниры в NBA 2K. По мнению Кевина Уимера, директора по маркетингу Rivalry, такие турниры могут раскрыть весь огромный потенциал киберспорта.

Сейчас сложилась идеальная для букмекеров ситуация, чтобы они заработали как можно больше – объем ставок в киберспорте растет как на дрожжах. Wholesale Investor предрекает итоговый доход всех БК в 17,2 млрд долларов от ставок на киберспорт к концу года, и нет оснований не доверять подобным прогнозам.

С 18 марта по 4 апреля число зарегистрированных на платформе Luckbox пользователей выросло на 54% в связи с отменой футбольной Премьер-Лиги: исполнительный директор Luckbox Квентин Мартин даже отметил удвоение размера средней ставки.

Хотя 85% ставок в киберспорте, согласно Narus Advisors and Eilers & Krejcik Gaming, делаются в CS:GO, League of Legends и Dota 2, основатель платформы SickOdds Том Уэйд сообщает о росте объема ставок в играх “второго яруса” – Rocket League, FIFA, F1 Esports, Call of Duty – почти в три раза. По данным OddsMatrix, за последние две недели 80% ставок были сделаны в FIFA и NBA 2K, чего раньше не было. А на EveryMatrix благодаря одним только FIFA и NBA 2K общее число ставок выросло на 65% – неудивительно, если продолжительность матча в играх FIFA составляет от 8 до 15 минут против классических двух часов футбольного матча. Наконец, основатель британской конторы Midnite Николас Райт пишет о том, что ставки на FIFA, ESL Pro League и другие киберспортивные области принесли Midnite рекордный доход за месяц, однако предполагается, что это еще не предел.

Онлайн-казино и киберспортивные платформы расширяют свое сотрудничество. Так, платформа GRID и казино GameCo разработали новое решение для потоковой передачи данных, которое будет встроено в Video Game Gambling Machine и начнет использоваться для открытия новых киберспортивных линий в Северной Америке. А беттинг-группа Better Collective выкупила HLTV.org, информационный центр Counter Strike, за 29,7 млн фунтов стерлингов: по мнению исполнительного директора Йеспера Сегорда, эта сделка приведет к росту не только числа ставок, но и интереса к киберспорту в целом.

Наконец, ставки на киберспорт уже готовятся к законодательному признанию в США: если в Неваде конторам уже разрешили принимать ставки на соревнования ESL Pro League Season 11 (одной из первых заявила William Hill), то в Нью-Джерси пока что готовятся к принятию подобного закона о легализации ставок на киберспорт. Текущее американское законодательство затрудняет подобные операции, поскольку на каждое киберспортивное мероприятие нужна своя лицензия. Однако по мнению основателя Unikrn Рахула Суда, надо немного потерпеть. Когда Нью-Джерси легализует ставки на киберспорт, по известному всем “принципу домино”, за этим штатом последуют и все остальные.

Индустрия азартных игр развивается такими темпами, что ставки на киберспорт уже не воспринимаются как что-то из области фантастики на третьей полке слева, а считаются вполне обыденным делом. Предсказывать, к чему приведет такой рост объема киберспортивных ставок, пока нет смысла, но в целом подходить к новому рынку букмекерские конторы должны, соблюдая крайнюю осторожность. Ведь даже здесь найдутся поводы для разговора о недобросовестности и договорных матчах, особенно если будет наблюдаться аномальный рост ставок на какое-то событие.

Однако Иэн Смит из Комиссии по вопросам добросовестности киберспорта (ESIC) заявил, что эксперты по беттингу в первую очередь будут заниматься оценкой рисков для букмекеров на соревнованиях, а не вопросами честности и прозрачности: если кто-то будет что-то делать слишком быстро в ущерб качеству и итоговому результату, это обернется большими неприятностями для букмекеров.

Многомиллиардный бизнес из-за закрытия казино лишился основного источника доходов, и тут не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что запахло жареным. А поскольку букмекерам отмена спортивных соревнований почти целиком перекрыла подачу кислорода, они схватились за киберспорт. Вот только надо помнить, что это не панацея: для Комиссии по вопросам добросовестности киберспорта расширение рынка ставок на киберспорт является очередным вызовом, возлагающим на них серьезную ответственность. Для киберспорта события последнего месяца – настоящая манна небесная, но многие задаются вопросом: не слишком ли быстро развивается сектор ставок на киберспорт? Каковы будут последствия для нового рынка, когда период самоизоляции и карантина закончится, а традиционные спортивные лиги и турниры возобновятся?

Поделиться:


Составление жалобы

,
,
,
,