Статьи Букмекеры

Если букмекер не прав? Куда надо и не надо жаловаться на букмекеров

В жизни игрока могут возникнуть неприятные ситуации: букмекер неправильно рассчитал пари, или аннулировал его. Букмекер не выплачивает выигрыш или тянет с верификацией. Итог один – между букмекером и игроком возник конфликт, и игрок хочет его как можно скорее решить. Первое , что приходит на ум – жаловаться. Но куда? Мы расскажем.

Начнем с того – куда не надо жаловаться.

Во- первых, не надо жаловаться в Роспотребнадзор.

Да, желание защитить свои “права потребителя” – первое, что приходит в голову игроку. Но, к сожалению, с азартными играми такой способ защиты прав не работает.
Все дело в том, что на организацию и проведение азартных игр действие закона “О защите прав потребителей” – не распространяется. Об этом сообщал как сам Роспотребнадзор (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 мая 2010 г. N 01/7191-10-32 “О некоторых вопросах, касающихся компетенции Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей”), так и неоднократно подтверждали суды различных инстанций.
Все дело в том, что законодательство рассматривает азартные игры как особый вид договора между игроком и букмекером, который регулируется только Гражданским кодексом РФ и правилами букмекерской конторы. Услуга, которую оказывает букмекер – не та же самая ,которые оказывают населению другие юридические лица. Все это связано с “рисковым” характером проводимых у букмекеров игр.
Поэтому, жалоба в Роспотребнадзор со ссылкой на закон о защите прав потребителей – это просто потеря времени. Срок рассмотрения заявления составит 30 дней, а ответ будет очевиден – отказ.

Вторым местом куда не надо жаловаться (подчеркнем – не надо сразу, но можно потом) является Суд.

Судебное производство – дело сложное и не быстрое. Пари (игры, которые организует букмекер) по общему правилу, с отдельными исключениями судебной защите не подлежат. Судебная практика по таким спортам, в основном, складывается не в пользу игрока. К тому же, за подачу иска придется заплатить гос. пошлину ,которую, в случае проигрыша, никто не вернет, то есть убытки только увеличатся.
В Суд следует обращаться только в том случае, когда вы уверены, что ваш случай подлежит судебной защите (например, букмекер явно нарушил собственные правила, и это произошло в ситуации ,которая правилами не оговорена). При этом, идти в суд нужно, имея на руках доказательства, к которым прежде всего относятся ответы от букмекера, и от профильной саморегулируемой организации о случившемся.

Третье место, где игроку не помогут, но могут утешить – это различные профильные сайты, которые заявляют, что работают напрямую с букмекерами с задачей решить проблемы игроков.

Тут нужно понимать, за счет чего данные сайты существуют. Основа их благосостояния – это реклама букмекеров. Букмекер никогда не даст рекламных денег сайту, который честно расскажет, о том, что букмекер не прав. Эти деньги сыграют против букмекера. Поэтому, такие сайты делают все, что бы спустить жалобу “на тормозах” или решить ее в интересах букмекеров.
В ряде случаев, спорная ситуация настолько очевидно не в пользу букмекера, что букмекер реагирует на обращение с сайта, или даже ситуация решается еще до окончания рассмотрения такого обращения, и игроку кажется, что его проблема была решена “посредником”, но это не так.
Важно понимать, что ни один сайт не является “официальным представительством” игроков, и не имеет реальных рычагов воздействия на букмекеров. Практическая польза от такого обращения одна – на сайте появится отзыв о букмекере, что в дальнейшем может стать ориентиром для других игроков (но и тут бывает, что некоторые отзывы удаляются, а аккаунты “жалобщика” блокируются, что бы обеспечить требуемый баланс интересов).

Четвертое место, куда идти не следует – это любые профессиональные “решальщики с букмекерами”.
Если Вам предлагают решить ваш вопрос, и при этом просят заплатить – знайте, вас обманывают, вы останетесь без денег и проблема не решится.


Букмекерская контора – это сложный организм, в котором нет единого окна, где принимается решение. Нельзя прийти и попросить за кого-то.
Поэтому, рекомендуем избегать подобных предложений.

Пятое – Министерство Финансов Российской Федерации.

Минфин не рассматривает жалобы, связанные с конкретными ситуациями внутри пари. Минфин – это орган, который создан, что бы принимать законы для букмекеров, и определять как должен функционировать рынок букмекеров.
Обращение, поступившее в Минфин будет, в лучшем случае, перенаправлено в ФНС России или в букмекерскую СРО. Как вы прочитаете далее, вы и сами можете обратиться туда, и не терять драгоценного времени.

Последнее место, куда многие хотят обратиться, но делать этого не стоит – это Прокуратура.

Прокуратура осуществляет общий надзор. Сферой ее компетенции является выполнение требований законодательства в том числе органами государственной власти. Поэтому в прокуратуру вы можете пожаловаться на бездействие, например, ФНС России. А вот обращение связанное с деятельностью букмекера рассмотрен оне будет.

Куда следует жаловаться.

Прежде всего, о своем недовольстве нужно уведомить самого букмекера, попросить разобраться в ситуации или дать пояснения.


Но обращаться к букмекеру нужно в определенном порядке, что бы это имело последствия.
Если вы обращаетесь в чат на сайте, то будьте готовы получит примерно “никакой” результат.
По общему правилу, любое обращение к юридическому лицу должно быть направлено на его юридический адрес.
Юридический адрес – это адрес, который букмекер указала как адрес места нахождения. Фактически букмекер может находиться и по другому адресу, в этом случае писать претензию следует по обоим адресам.
Иногда букмекеры устанавливают порядок направления обращений в правилах азартных игр. Если такой порядок установлен, то следует отправить опять же 2 претензии – в порядке (и на адрес), определённые правилами, и на юридический адрес.
Идеальный вариант, если в правилах букмекера определена электронная почта, на которую принимаются обращения, в этом случае это является надлежащим способом коммуникации, а рассмотрение пойдет быстрее.

Итак, вы направили букмекеру претензию, прошло 30 дней, а ситуация не решилась, или букмекер ответил отказом. Что дальше?

Дальше мы будем обращаться в СРО.

СРО – это саморегулируемые организации, которые объединяют букмекеров, и которые созданы в общем специально, что бы разбирать конфликты между букмекерами и игроками.

По закону, букмекер может состоять только в одной СРО. Узнать в какой именно можно на сайте самого букмекера – он обязана разместить эту информацию на своем сайте и в пункте приема ставок. Всего среди букмекеров работаю две саморегулируемые организации.

После того, как мы узнали СРО, нужно пройти на ее сайт, и прочитать, как именно СРО принимает жалобы. Чаще всего, это происходит по электронной почте или через специальную форму. Сроки рассмотрения жалоб СРО также указаны на сайте СРО, и не могут быть больше 30 дней, но обычно СРО устанавливают срок рассмотрения в 2 раза меньше.

СРО обязаны по закону разбирать все поступившие жалобы, и принимать решение о правомерности действий букмекера, а игроку разъяснять мотивы принятого решения.
Если СРО не сможет договориться с букмекером о решении вашей проблемы, то может привлечь букмекера к дисциплинарной ответственности.

В СРО нужно направить тот ответ, который вы получили от букмекера на шаге №1, и изложить свое видение ситуации, желательно со ссылкой на пункты правил букмекера.

Но что делать, если и букмекер, и СРО отказывают в удовлетворении вашей жалобы? Тогда вы можете пожаловаться уже на работу самой СРО.

Органом, который следит за СРО является Федеральная налоговая служба. Подать обращение в ФНС России можно в электронном виде через сайт ФНС.

Если жалуетесь в ФНС на СРО – то жалуйтесь именно на это, указывайте в жалобе не претензии к букмекеру, а именно нарушения самой СРО – что она не сделала, из того ,что должна была. Может быть ,вы не получили ответ в установленный срок? Пишите об этом. СРО не верно читает правила букмекера, избегает привлекать его к ответсвенности? Пишите тоже.

Пожаловаться в ФНС России можно и на самого букмекера. Это будет третий пункт назначения нашей жалобы. Но не каждую жалобу ФНС будет рассматривать.

ФНС не разбирает жалобы относительно хода и результата азартной игры. Ее компетенция – следить за соблюдением букмекером лицензионных требований.

В ФНС можно обратиться, когда ваше недовольство связано с работой букмекера, как таковой. Например, вы хотели узнать членом какой СРО является букмекер, и не нашли информации на сайте? Жалуйтесь напрямую в ФНС, это нарушение обязательных требований. У букмекера в пункте приема ставок одни правила, а на сайте другие? ФНС с радостью примет вашу жалобу.

В других случаях, когда вы не довольны расчетом пари, ФНС перешлет вашу жалобу на рассмотрение в букмекерскую СРО.

На этом, пути обжалования действий букмекера можно считать исчерпанными. Если ничего не помогло, то остается только суд. Обращение в суд – это отдельная большая тема ,которую мы обязательно осветим, но нужно понимать, что если вы прошли все процедуры до этого момента, и ваша жалоба не удовлетворена – скорее всего, в суде вы тоже не выиграете, и следует еще раз хорошенько подумать, действительно ли ваши пава были нарушены и это противоречит закону и правилам букмекерской конторы.

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button