Игроки из России могут вернуть проигранные иностранным букмекерам и казино деньги

Fotolia_181205695_Subscription_Monthly_M-min

На территории РФ пользователи, которые рассчитываются за услуги нелегального интернет-казино платежными картами российских банков, могут рассчитывать на легальную компенсацию в случае проигрыша. Рассказываем почему и как.

В России азартные игры вне игорных зон запрещены с 2009 года. Это ограничение не касается букмекерских контор и тотализаторов, которые работают по всей территории России, а с 2014 года – еще и в интернете, но только через ЦУПИС. Со всеми остальными проявлениями азарта в сети государство борется.
Методов борьбы – два: блокировка доменных имен – самый неэффективный способ, и запрет кредитным организациям осуществлять трансграничные переводы денег в оплату ставок.
Второй способ работает всегда, даже если вы со своей карточкой российского банка приедете за границу (соблюдая ковидные меры безопасности, конечно же) и попробуете в совершенно легальном казино купить фишки – вы получите отказ – операция трансграничная и связана с игоркой.

Как банк определяет за что вы платите?

Для этой цели используется специальный код, присваиваемый платежной системой – MCC. Для букмекеров, казино, тотализатора – это MCC795, и именно транзакции с этим кодом, осуществляемые за рубеж, в России запрещены.


Иностранные букмекеры и казино конечно же хотят работать. Но как это сделать?

Очень просто: нужно заменить MCC код. Что бы провернуть эту операцию – привлекается посредник – зарубежная организация (которая не обязана соблюдать российские правила). Эта организация принимает деньги от российского игрока, и поскольку сама казино н является, то и назначение платежа указывает другое – например – продажа товара. Далее деньги переводятся уже в казино.


Такие операции называются «Мискодинг», и жестко караются платежными системами (Visa, Master Card и тд).


К тому же, в данном случае с точки зрения банка-экваера, игрок введен в заблуждение – платил за казино, а купил бассейн, да еще и не получил его. У клиента, который не получил услуга, за которую платил, по правилам платежных систем, возникает право на возврат денег, или Charge Back.


Что бы воспользоваться ситуацией в своих интересах, игроку нужно обратиться в свой банк-эмитент, с помощью карты которого совершена транзакция с заявлением на Charge Back.


При этом важно уложиться в 120 дней с даты транзакции.
Далее по схеме банк-эмитент карты клиента должен обратиться к банку, который обработал транзакцию от имени нелегального онлайн-казино. Последний возвращает проигранные средства во избежание резонанса и вероятности быть привлеченным к санкциям.


Умысел пользователя в такой ситуации отследить крайне сложно, поскольку физлицо можно ввести в заблуждение по поводу законности или незаконности работы конкретной платформы. Вина в большей мере возлагается на банк-эмитент карты игрока как звено, которое одобрило заведомо противозаконную транзакцию.
В такой ситуации, дабы избежать репутационных рисков, и риска получить санкции от платежных сиситем (многомиллионные, к слову), банк-эмитент с высокой долей вероятности осуществит chargeback.

А как написать заявление?


Форму заявления ChargeBack вы моежет запросить у банка-эмитента вашей карточки или написать его в произвольной форме.


При заявлении на chargeback вы указываете причину – услуга не оказана (мы помним, что на самом деле, если вы и платите в казино, и даже выиграли, то на самом деле – вы что-то купили, но никак не ставку – misscoding..).


Экваейру просто нечего отвечать – он не может подтвердить оказание услуги, у него вообще другая услуга оформлена за торговой точкой. И не важно если торговая точка давно испарилась – отвечает чеканной монетой сам банк.

Единственный минус этой истории – длительность проведения chargeback. Этот процесс занимает от двух недель до 3-ех месяцев.

Как уверяют люди, знакомые с ситуацией, есть способ ускорить процесс, и в целом увеличить лояльность банка.

С 4 октября 2020 года телеграм-канал BadBank публикует в открытом доступе № терминала и наименоание банков-экваеров, которые проводят платежи для наиболее популярных казино.
Узнать эти данные можно и другим путем (о котором расскажем позже). Именно эти данные мы будем использовать, если банк тянет с возвратом, или «послал».

Нужно одновременно с заявлением на ChargeBack в банк-эмитент, направить в банк-экваер заявление примерно следующего вида:

в Банк Эквайринг (на любые и все емэйлы с сайта банка): Я гражданин Вася Пупкин. Играл вот на этом сайте онлайн-казино__________________ по банковской карте за номером. Из средств массовой информации (телеграм канал BadBank например) мне стало известно, что упомянутое онлайн-казино (форекс, бинарные опционы итп) принимает платежи по банковским картам через терминал через банк эквайер_, то есть ВАШУ организацию. Обращаю ваше внимание – номер терминала является уникальным идентификатором соответствующего договора банка и торговой точки. Ознакомившись с действующим законодательством я обнаружил, что поскольку я не проходил идентификацию для осуществления ставки как того требует федеральное законодательство, из этого следует, что упомянутое онлайн-казино не имеет лицензии на осуществление игорной деятельности в Российской Федерации, действует незаконно и соответственно не может принимать платежи через Российские банки. На основании этого я оставил заявление на оформление chargeback в моем банке-эмитенте. Прошу вас в соответствии с правилами платежных систем незамедлительно осуществить возврат по всем операциям по моей банковской карте по указанному онлайн-казино. Вынужден уведомить Вас о том, что ответ вашего банка на мое письмо может быть приложен к дальнейшему взаимодействию меня как гражданина и регуляторов к кому я обратился, а так же правоохранительным органам. Спасибо заранее за содействие!

Параллельно (ну или дополнительно) можно с такими же заявления – с указанием наименвоания банка экваера, банка эмитента и номера терминала- обратиться в органы: ЦБ РФ, Росфинмониторинг, и копии направленных жалоб направить в банки эмитент и экваер.


Люди, знакомые с ситуацией отмечают, что способ рабочий, однако ЦБ РФ, столкнувшись с потоком жалоб, начал вести себя «странно» и пересылать их в другие ведомства. В любом случае, попробовать стоит.

Поделиться:


Составление жалобы

,
,
,
,