stavkajournal_logo_new

Какой доход получают клубы РПЛ от букмекеров

1593700050_20-p-sportivnii-fon-33

Рейтинг спонсорских контрактов российский букмекеров с футбольными клубами Российской Премьер Лиги.

Winline забрала лучших

Компания Winline свой первый контракт с футбольным клубом заключила еще в 2017 году. Им стал не кто иной, как московский «Спартак» – народная команда, которую поддерживают миллионы болельщиков в стране. По неофициальным данным, букмекер обещал платить клубу в год около 200 млн рублей. Взамен Winline будет проводить свои конкурсы и активности для фанатов. Собственно, компания одной из своих целей называет создание дополнительных сервисов для болельщиков.

Этим летом еще два ведущих клуба страны ушли от «1xСтавка» к Winline. От предыдущего партнера «Зенит» получал 100 млн рублей за сезон, но Winline, учуяв растущую популярность питерского клуба, воспользовался истечением контракта и предложил чемпиону в два раза больше – 200 млн рублей. 1 августа сине-бело-голубые объявили о соглашении с новым титульным партнером сроком на три года.

Вторым клубом, поменявшим «1xСтавка» на Winline, стал «Краснодар». В отличие от «Спартака» и «Зенита», которые отвели сравнительно маленькое рекламное место для компании, «Краснодар» отдал Winline самый центр футболки, благодаря чему сумма контракта выросла с 80 до 200 млн рублей.

«1xСтавка» ограничилась только одним клубом

«Зенит» и «Краснодар» от сотрудничества с «1xСтавка» отказались, но «Локомотив» остался верным партнеру. Действующее соглашение клуба и букмекерской компании действует с июля 2017 года.
Компанию «1xСтавка» (или 1xBet) знают во всей Европе. Ранее она заключила спонсорские контракты с «Ливерпулем» и «Челси», но позже клубы разорвали соглашения – у букмекера не было лицензии на осуществление деятельности в Великобритании. Зато в 2019 году компания смогла заполучить привлекательный контракт с испанской «Барселоной» – он будет действовать до 2024 года.

ЦСКА выбрал нового спонсора

В короткое межсезонье РПЛ спонсор сменился и у московских армейцев. Ранее у ЦСКА действовало соглашение с Betcity, которое оценивалось в 140 млн рублей в год. Однако этим летом красно-синие пошли на повышение и заключили новый пятигодичный контракт с «Фонбет». Ранее букмекерская компания спонсировала преимущественно спортивные федерации и турниры, а также являлась спонсором сборной России по футболу на Чемпионате мира 2018.

Соглашение «Фонбет» и ЦСКА, подписанное 6 августа, эксперты оценивают в 180 млн рублей ежегодно. Таким образом, за пять лет армейцы получат 900 млн рублей за то, что будут носить эмблему «Фонбет» на рукаве игровой футболки.

BetBoom спонсирует три клуба

Три клуба, выступающих в РПЛ, имеют контракты с букмекером BetBoom, который раньше назывался BingoBoom, но новое имя получил в результате ребрендинга. «Уфа» давно сотрудничает с букмекером, а его название размещено прямо по центру игровой футболки. За это BetBoom платит «Уфе» 60 млн рублей ежегодно.

А вот «Арсенал» и «Урал» получают гораздо скромнее – 25 и 30 млн рублей в год соответственно. Все потому, что букмекерская компания не является основным титульным спонсором команд.

Parimatch лидирует в РПЛ

Букмекерская компания «Париматч» (или Parimatch) спонсирует сразу четыре клуба в РПЛ и сотрудничает с командами, выступающими в Футбольной национальной лиге (ФНЛ). Букмекер платит за рекламу «Химкам», «Тамбову», «Сочи» и «Ахмату».

Химчане, выход которых в РПЛ был под вопросом до последнего, получают по контракту 30 млн рублей, как и «Тамбов», однако могли бы сразу решить свои финансовые проблемы и зарабатывать 300 млн рублей в год. Правда, тогда нужно было бы сменить название команды на более созвучное с названием букмекерской конторы. Но химчане не согласились и ограничились более скромными поступлениями.

«Сочи» и «Ахмат» получают по 20 млн рублей ежегодно – сумма скромнее, так как букмекерская компания никак не отмечена на игровых футболках команд. «Ахмат» предпочитает выделять главного спонсора – «Фонд имени Ахмата Кадырова», а «Сочи» второй сезон подряд играют в «чистых» футболках, не отмеченных спонсорами.

Другие спонсоры

Betcity, от которого ушел ЦСКА, свои деньги в этом году направил на спонсирование футбольного клуба «Ростов», и дает ему скромные 30 млн рублей в год. Основные средства компания направляет на спонсирование Кубка России по футболу – около 150 млн рублей. Неожиданно в России появилась букмекерская компания Bwin, ранее являвшаяся спонсором мадридского «Реала». Сейчас она сотрудничает с казанским «Рубином» – 30 млн рублей.

Компания «Марафон Бет» решила поддержать новичка чемпионата – волгоградский «Ротор», и дает ему 60 млн рублей ежегодно. Раньше букмекер несколько сезонов сотрудничал с московским «Динамо», но теперь клуб решил отказаться от этого контракта. Видимо, клубу хватает денег банка «ВТБ», а также поступлений от других спонсоров – Chevrolet, Kelme, BML.

На прошлой неделе клуб заключил соглашение с еще одним спонсором – компанией Marathon Group (созвучной с «Марафон Бет»). Как указывается в пресс-релизе клуба, владелец инвестиционной компании Сергей Захаров давно болеет за «Динамо», надеется на успехи команды в новом сезоне и готов всячески помогать ей в этом.

Самый большой контракт в чемпионате России


Безоговорочным лидером в списке является букмекерская компания «Лига Ставок». Сотрудничество букмекера с РПЛ длится уже 10 лет. Сначала они вместе боролись с договорными матчами, затем «Лига Ставок» стала официальным букмекером чемпионата, а в 2017 – генеральным партнером. В год Российская Премьер-лига получает от букмекера около 600 млн рублей – столько же, сколько три ведущих клуба от Winline вместе взятые.

Таким образом, подсчитав все цифры, мы выяснили, что доход Тинькофф Российской Премьер-лиги от букмекерского спонсорства в сезоне 2020/2021 достигнет 1,795 млрд рублей.

Поделиться:


Составление жалобы

,
,
,
,