Законодательство

Минфин разработал индикаторы риска нарушения лицензионных требований

Ведомство опубликовало проект постановления Правительства №01/02/05-21/00115757, который определяет перечень “индикаторов риска нарушения обязательных требований”, на основании которых ФНС России будет принимать решение о проведении контрольных мероприятий и о их видах.

Согласно пояснительной записке, под “индикатором риска” понимается отклонение (или соответствие) параметров объекта контроля, “которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения ущерба охраняемым законом ценностям”.

Иными словами, если ФНС России заметит, что предложенные Минфином индикаторы работают, она примет решение о проведении в отношении организатора азартных игр контрольных мероприятий, в том числе внеплановых проверок.

К “индикаторам риска” Минфин России предлагает относить:

а) наличие трех и более жалоб в течение двух лет на организатора азартных игр, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
б) систематическое (более трех раз в течение одного года) непредоставление и/или несвоевременное представление организатором азартных игр сведений, предусмотренных законодательством о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр;
в) отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия;
г) наличие двух и более в течении двух лет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных организатору азартных игр.

Предлагаемые “индикаторы” будут являться едиными, как для организаторов азартных игр в казино, так и для букмекерских контор и тотализаторов.

Выявлять отклонения ФНС России должна будет без прямого взаимодействия в организаторами азартных игр – то есть без направления запросов.

При этом, ФНС России сможет использовать сведения, полученные из любых источников, при условии что такие источники – достоверны, в том числе из обращений юридических и физических лиц, ведомственных информационных систем, систем межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем и сведения полученные в ходе проведения профилактических мероприятий.

Минфин России отмечает, что выполнение функций по выявлению нарушения индикаторов риска будет осуществляться в ФНС России за счет имеющейся численности сотрудников.

Проект Постановления Правительства проходит общественное обсуждение и в случае его одобрения, вступит в силу с 1 июля 2021 года.

Ознакомиться с проектом, высказать свое мнение о предлагаемом регулировании может любой гражданин на портале regulation.gov.ru.

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button