Онлайн-сервис купил права на показ в России НБА

megogo_nba

Онлайн-кинотеатр Megogo приобрел права на показ игр НБА, которые в перспективе сможет перепродавать телеканалам. Это одна из наиболее дорогих спортивных лиг в мире, права на ее показ проданы интернет- компании в России впервые.

О покупке прав сообщил гендиректор онлайн-кинотеатра в России Виктор Чеканов и подтвердил представитель лиги Адам Кокс. Платформа получает эксклюзивные права на дистрибуцию трансляций всех игр и контента НБА на всех площадках и возможность его сублицензирования. Права начнут действовать с нового сезона, который стартует в ноябре 2020 года, контракт заключен до 2023 года. Трансляции при этом начнутся раньше – с возобновления сезона-2019/20, который остановлен из-за коронавируса, его даты должны назвать в ближайшие дни.  Стоимость сделки стороны не разглашают.

Megogo планирует самостоятельно транслировать все игры в базовой подписке, причем с появлением баскетбола стоимость ее не изменится.

Кроме того, по словам Виктора Чеканова, Megogo также вправе продавать права на трансляции телеканалам, но в ближайшей перспективе таких планов у компании нет.

По опросам самой НБА, в России 3-4 млн баскетбольных болельщиков, еще около 10 млн следят за знаковыми событиями в этом спорте. С появлением контента НБА Megogo рассчитывает удвоить аудиторию своего спортивного раздела (она не раскрывается), где уже показывает купленные у агентства Telesport трансляции матчей футбольных чемпионатов Испании, Италии и др.

Руководитель букмекерского холдинга “Париматч СНГ” Дмитрий Сергеев оценивает стоимость прав в $2-3 млн в год, плюс, по его словам, примерно столько же уйдет на техническую подготовку трансляций – снятие сигнала со спутника и комментирование матчей.

Источник на рынке спортивных трансляций утверждает, что еще в начале 2019 года НБА предлагала эти права за $1,5 млн в год без сублицензии. В качестве возможного покупателя рассматривался “Матч ТВ”, однако сделка не состоялась. Возможно, причина в преимущественно ночном времени матчей. Как правило, прямые трансляции НБА идут ночью по московскому времени, только небольшая часть – в вечернее время, но и они пересекаются с праймтаймом для европейского футбола, поэтому “Матч ТВ” сложно было бы показывать много игр НБА. “Матч ТВ” данную информацию не комментирует.

Онлайн-платформы все чаще готовы платить за спортивный контент больше, чем телеканалы. Прошлым летом Okko приобрел права на Английскую премьер-лигу (АПЛ) с правом сублицензии – источники на рынке оценивали покупку в €7 млн в год. Затем “Яндекс” купил права на НХЛ – по оценке источников сумма контракта составляет примерно $2 млн в год.

Поделиться: