stavkajournal_logo_new

Николай Оганезов прокомментировал перечень поручений президента РФ Владимира Путина правительству РФ.

CvhxXfdWEAE8787

Из текста документа

«Обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих:

/…/

установление запрета на совмещение деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и деятельности по организации и проведению азартных игр в тотализаторах;

ограничение деятельности организаторов азартных игр в букмекерских конторах путем установления возможности заключения соглашений о выигрыше исключительно в отношении спортивных соревнований и зрелищно-развлекательных мероприятий (определив критерии таких мероприятий) и деятельности организаторов азартных игр в тотализаторах путем установления возможности заключения соглашений о выигрыше исключительно на испытания лошадей на ипподромах;

установление обязанности организаторов азартных игр в букмекерских конторах, заключающих пари на зрелищно-развлекательные мероприятия, направлять целевые отчисления от азартных игр на финансирование мероприятий по развитию массового спорта;

установление возможности аннулирования лицензии на деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах в случае неосуществления соответствующей предпринимательской деятельности на протяжении шести месяцев подряд и возможности аннулирования (приостановления) лицензии в случае неуплаты или уплаты не в полном объеме целевых отчислений от азартных игр;

определение порядка направления доходов, полученных организаторами азартных игр в букмекерских конторах в виде целевых отчислений от заключения пари на зрелищно-развлекательные мероприятия, на финансирование мероприятий по развитию массового спорта. Срок – 2 декабря 2019 г.;

Николай Оганезов, председатель подкомитета Торгово-промышленной палаты РФ по букмекерской деятельности и тотализаторам

— Перечень поручений президента по итогам заседания совета по развитию физической культуры и спорта, несомненно, знаковое событие, которое будет определять государственную политику в отношении букмекерской деятельности и тотализаторов на ближайшие два-три года.

Однако, изучив текст документа, могу сказать, что формулировки имеют достаточно общий характер. Они лишь определяют вектор движения по регулированию отрасли экономики, имеющей столь важное значение для развития спорта в РФ. К сожалению, на этапе исполнения поручений указанный вектор может быть изменен или полностью нивелирован в процессе подготовки законодательных инициатив в соответствующих министерствах и ведомствах, так как четко конкретные цели и способы их реализации в поручении все-таки не определены.

Особый интерес вызывает положение об ограничении деятельности организаторов азартных игр в букмекерских конторах путем установления возможности заключения соглашений о выигрыше исключительно в отношении спортивных соревнований и зрелищно-развлекательных мероприятий (определив критерии таких мероприятий) и деятельности организаторов азартных игр в тотализаторах путем установления возможности заключения соглашений о выигрыше исключительно на испытания лошадей на ипподромах. Данное положение можно с уверенностью отнести к инициативам изначально самого букмекерского сообщества, однако упоминание про возможность ставок и на зрелищно-развлекательные мероприятия с делегированием определения критериев таких мероприятий иным инстанциям вызывает некоторую настороженность. Именно при определении таких критериев и может произойти подмена истинного вектора поручений президента. Необходимо буквально требовать участия представителей букмекерского сообщества при рассмотрении данных критериев. Возможность сохранения и генерирования новых букмекерских суррогатов должна быть сведена к нулю.

К новациям можно отнести положение об установлении запрета на совмещение деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и деятельности по организации и проведению азартных игр в тотализаторах. Вопрос крайне сложный. Несомненно, что к последствиям такого решения можно отнести ликвидацию СРО тотализаторов, а также существенное уменьшение фискальных доходов от тотализатора как государству, так и буквально падение ликвидности самого этого бизнеса.

Желание создать акционерному обществу «Росипподромы» крайне привилегированное положение на рынке может на самом деле оказаться медвежьей услугой, которая приведет к падению всего этого рынка. У АО «Росипподромы» нет сейчас таких финансовых возможностей и кадровых ресурсов, чтобы сразу заполнить такую большую нишу. Несомненно, что необходимо развивать коневодство и ипподромы в стране, но это надо делать более взвешенно и аккуратно.

Что касается возможности аннулирования лицензии на деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах в случае неосуществления деятельности в течение 6 месяцев, то эта мера назрела, и я ее полностью поддерживаю.

Поделиться:


Составление жалобы

,
,
,
,