stavkajournal_logo_new

Спонсорские контракты в российском спорте подешевеют на 30-50% после пандемии, считают источники

Sponsor_bk

По мнению ряда источников в спортивной отрасли и топ-менеджеров букмекерских контор, после окончания ограничительных мер, связанных с пандемией КОВИД-19, стоимость спонсорских контрактов в российском спорте, которые будет заключены после завершения карантина, могут быть сокращены. При этом конкретные условия новых соглашений еще не определены: какие-либо решения можно будет принимать только после того, как закончат действовать ограничительные меры.

По словам одного из источников, рынок очень сильно пострадает, потому что стоимость спорта как таковая может сильно уменьшиться. Любые рыночные спонсоры будут настаивать на пересмотре стоимости. Более того, спонсорские контракты, скорее всего, будут перезаключены на меньшую сумму. Совокупное падение рынка спортивного маркетинга в частности спонсорских контрактов может составить от 30% до 50%.

По его словам, запрет на проведение большинства спортивных соревнований может оставить ряд букмекеров без резервов, в результате чего им придется отказаться от спонсорских активаций.

«Вполне возможно, что у некоторых букмекеров просто закончатся деньги и они откажутся от спонсорского контракта. Пока о таких случаях официально не объявлялось. Однако я уверен, что это случится», – сказал источник.

Источник, близкий к другому букмекеру, подтвердил, что пересмотр контрактов будет зависеть от охвата мероприятия или лиги, с которой планируется заключить соглашение.

«Для сохранения текущей цены спонсируемой стороне необходимо обеспечивать аналогичный уровень продаж билетов и трафик на проводимых мероприятиях, а также высокую активность в диджитал, социальных сетях, и совместно с каналами на ТВ удерживать прежние охваты зрительской аудитории», – сказал менеджер одной из БК.

Менеджер еще одной букмекерской компании предположил, что стоимость спонсорских пакетов может остаться прежней, однако они могут быть расширены.

«Многие спонсоры будут выступать за пересмотр текущих соглашений, так как рекламные обязательства не выполняются. Если уступки будут не в финансовом плане, то спонсоры будут требовать увеличения пакетов», – сказал источник.

Так, по его словам, новые контракты при сохранении стоимости могут включать более крупные пакеты – например, не один, а три рекламных ролика.

Представители двух букмекерских компаний заявили, что на данный момент решения о пересмотре условий контрактов не принималось.

«Объективно, сейчас еще нет информации для прогнозов. У самих спонсируемых нет понимания реалий ситуации. Мы наблюдаем, решения по сокращению спонсорского пакета не принималось», – рассказал представитель одной из букмекерских компаний.

«Пока об этом не думаем, надо понять фактический старт нового сезона.Мы довольны всеми спонсорскими контрактами, у нас долгосрочные отношения со спортом. Мы будем вести себя по-партнерски», – рассказал источник в другой БК.

Сколько может потерять российский спорт

Самым худшим вариантом для российских клубов с точки зрения экономики было бы досрочное завершение чемпионата. Однако сегодня РФС приняло решение завершить сезон, что позволит российским клубам исполнить ранее заключенные договоры.

По состоянию на ноябрь 2019 года совокупный объем спонсорских контрактов в российском спорте, заключенных с букмекерскими компаниями, оценивался примерно в 5 млрд рублей. При этом, многие спонсорские контракты истекают летом 2020 года.

Исходя из этого можно предположить, что осенью показатель может сократиться до 3-3,5 млрд рублей. При этом футбол все же пострадает, вероятнее всего, меньше – это наиболее привлекательный для спонсоров вид спорта.

«Будет расслоение рынка. Топ-10 клубов в футболе и хоккее, живущие за счет госкомпаний, выплывут. Клубы, которые держатся на рыночных спонсорах, будут испытывать проблемы», – рассказал один из источников.

Однако сокращения возможны даже в клубах, финансируемых государственными корпорациями. Так, председатель совета директоров ФК «Локомотив» Анатолий Мещеряков в интервью «РИА-Новости» намекнул на то, что бюджет клуба в следующем году может сократиться.

«То, что сейчас происходит в мире, та экономическая ситуация, которую мы наблюдаем в связи с коронавирусом, без сомнения, не пройдет мимо футбола. Нужно понимать, что время дойных коров закончилось. Сейчас нам придется вытягивать максимальный результат из того, что имеем и рассчитывать, прежде всего, на внутренние ресурсы», – сказал он.

«Локомотив» – не единственный топ-клуб, который может пострадать из-за падения доходов спонсора. В частности, «Аэрофлот» уже заявлял о приостановках спонсорских активностей, это также может коснуться контракта с ЦСКА, стоимость которого составляет $9 млн в год.

При этом европейский футбольный рынок, который зависит от государственных дотаций гораздо меньше, чем российский, может пострадать сильнее. По оценке KPMG, совокупные потери топ-5 европейских лиг из-за досрочного завершения турниров на фоне пандемии могли бы составить до €4 млрд.

Поделиться:


Составление жалобы

,
,
,
,